*
Выставка CanVase художницы-керамистки Евгении Кирштейн проходит в галерее Periscope (Бен-Иегуда 176, Тель Авив) до 18.02.23.
Canvas - холст, на котором пишут картины. Ваза - глиняный сосуд. Для Евгении Кирштейн холст и глина слились в одно и получились ее необыкновенные вазокартины, которые нужно смотреть с обзором в 360.
Вазы - не круглые, они - плоские.
Живопись интересовала Женю, сколько она себя помнит, включая учебу в художественной спецшколе и гимназии в Санкт-Петербурге.
По окончании гимназии, она продолжила заниматься реставрацией в Художественном училище имени Николая Рериха.
Податливая глина попала в ее руки уже в Израиле - сначала в профессиональной студии в Яффо, затем - в академии Бецалель.
На третьем курсе на факультете дизайна керамики и стекла Евгения записалась на курс крупных крупных форм под руководством Джакаранды Кори, который проводился совместно с галереей международного наивного искусства Gina.
Тут все и сошлось: два ее художественных мира - материальный и живописный, и с этого момента художница осознала, что именно глина станет холстом для ее картин
Перенесенные на трехмерный керамический носитель, картины обретают глубину, текстуру и отпечатки пальцев создателя - в прямом и переносном смысле. Трехмерность требует от зрителя, привыкшего не просто к плоскому изображению, но к изображению, обрезанному рамками смартфона, сфокусированного внимания
Чтобы увидеть нарисованное полностью, зрителю нужно обойти арт-объект со всех сторон.
Форма сосуда определяет, как «читается» картина, а поверхность сосуда добавляет дополнительный смысловой слой
Для этой выставки Евгения создала серию плоских кувшинов разных размеров и пропорций, но с похожим силуэтом. Каждый описывает впечатления художницы от проблем, которые занимают ее на протяжении всей ее профессиональной карьеры и личной жизни, а также размышления о текущих явлениях и событиях, которые происходят вокруг и влияют на нее.
Евгении Кирштейн находится в начале своей профессиональной карьеры, но ее уникальный почерк уже бросается в глаза.
“Рисование керамикой” - ее уникальная живописная манера, ее главный язык
(помимо русского и иврита), которым она владеет без переводчиков и в котором проявляется наиболее красноречиво. Женя использует этот невербальный язык каждый день. Это ее способ писать дневник.
Сильная работа, посвященная войне в Украине.
Здесь Женя сама рассказывает о своих работах: