Его величество Аромат

“В восемнадцатом столетии во Франции жил человек, принадлежавший к самым гениальным и самым отвратительным фигурам этой эпохи, столь богатой гениальными и отвратительными фигурами…Его звали Жан-Батист Гренуй, и если это имя, в отличие от других гениальных чудовищ вроде де Сада, Сен-Жюста, Фуше, Бонапарта и т.д., ныне предано забвению, то отнюдь не потому, …что его гениальность и его феноменальное тщеславие ограничивалось сферой, не оставляющей следов в истории, — летучим царством запахов.” - так начинается гениальный роман Патрика Зюскинда “Парфюмер”. Если не читали, восполните пробел обязательно. Заканчивается роман таким пассажем:” Этот маленький человек в голубой куртке внезапно оказался среди них …с маленьким флакончиком в руках, из которого он вынимал пробку… И потом он весь, с головы до ног, опрыскал себя содержимым этого флакончика и вдруг весь засиял красотой, как от лучистого огня.” Не буду раскрывать всю интригу и портить удовольствие от чтения. Главный герой романа, собственно не сам Гренуй, а его величество Аромат.

|418.5416666666667x700

Найти свои духи порой сложнее, чем найти подходящую пару. Я очень чувствительна и переборчива по отношению к запахам, в выборе духов многие годы была консерватором: как одела много лет некий аромат, так и носила, не снимая. Бывало, нападала порой смутная тоска, хотелось чего-нибудь новенького, но перепробовав очередную партию пробников, возвращалась к своему испытанному. Пока “нелегкаясудьбажурналиста” не занесла меня в бутик нишевой парфюмерии Individual Cabinet de Parfums. Во-первых, я узнала, что НП - тренд последних лет, а а массмаркет, Luxe, все так называемые модные запахи, ставшие модными благодаря агрессивному маркетингу на страницах глянца, плоских экранах ТВ и гаджетов, да с привлечением звездной пыли шоу-бизнеса - уже не носят. Приличные девушки отдают свою благосклонность НП, которая есть искусство, религия и философия в одном флаконе. Нишевая парфюмерия (от французского la niche - ниша, ячейка) сосредотачивается на искусстве создания индивидуального аромата. Нынче духи, они же - индивидуальные ароматы, носят как красивое, ладно сидящее платье, изысканные аксессуары или прикольную обувь. Главное - выбор должен подчеркивать вашу индивидуальность, ваш характер и - ваше сиюминутное настроение. Посему духов должно быть много.

|588.785046728972x700.0000000000001

Чтобы я не совсем ошалела в бесконечном царстве “летучих ароматов”, мне на помощь пришел прекрасный Антуан, разбирающийся в бесконечном хитросплетении полутонов и оттенков лучше, чем я в своей сумочке: “Индивидуальный аромат должен сидеть на вас как влитой, словно одежда. Тогда вы будете более любопытны окружающим. Нужно относиться к выбору с легкостью, идти за ароматом. Стоит узнать историю запаха, который вы одеваете.”

|393.75x700

Спасибо, Антуан!

Мы пробуем флакон за флаконом, периодически занюхивая баночкой с кофейными зернами - чтобы освежить обоняние.

|566.9291338582677x700

Парфюмеры не только экспериментируют с новыми ароматами, но и обыгрывают старые - продолжает рассказывать Антуан - Сейчас снова в тренде запах туберозы. А я недавно обнаружил что “Красная Москва” прекрасно носится в Израиле зимой.

Ниша, представленная, к примеру, в Individual Cabinet de Parfums, большая, тщательно подобранная к израильскому климату. Флаконы с ароматами, сокровищами Али Бабы заполняющие тщательно оформленные полки бутика, попадают к нам, модницам, после того как байеры съездят на свои профессиональные выставки и постараются не промахнуться с выбором. Самая крупная и престижная ярмарка парфюма в… нет, не угадали - в Милане! Здесь парфюмеры всего мира стараются перещеголять друг друга, изобретая самые невероятные ароматы. Запросы у публики - самые неожиданные: есть любители парфюма с запахом кожи, сажи, нефти, секреции. Придумайте что-нибудь дикое - да, и это есть. В каждой стране свои предпочтения - иногда без всякой корреляции с климатом. Главное - найти свои ароматы, не шокируя окружающих.

После долгих сомнений, тестов, возвращения к пройденному, я при помощи моего терпеливого помощника, выбираю свой аромат. Терзаемая сомнениями, ухожу домой. Здесь, в тишине и покое становится понятно, что мой выбор попал в яблочко. Спасибо, Антуан!

|613.1386861313869x700

Так вот ты какой, аромат успеха!

здесь - еще фото

Для тех, кто еще не совсем разбирается в области нишевых парфюмов, а это отрасль в Израиле пока только на стадии развития, в отличии от других стран, вам поможет следующая справка, любезно предоставленной прекрасной Либи Земмель (Libi Zemmel)

"Нишевые или селективные духи создаются как произведение искусства, в их составе только редкие, высококачественные и исключительно НАТУРАЛЬНЫЕ компоненты. Выпускаются эти ароматы лимитировано, а, зачастую, и в единственном авторском экземпляре. Нишевая композиция — это не просто аромат, а настоящий эликсир для души и тела, ведущий к гармонии с окружающим миром, воспринимаемый не столько носом, сколько мозгом. Особую эксклюзивность этому направлению придает полное отсутствие рекламы, ручное изготовление самих духов, дизайна флаконов и уникальной упаковки.” Вы не увидите их в рекламе глянцевых журналов, и тем более на полках маркетов, даже в люксовом сегменте, где мы привыкли приобретать самые популярные духи. Эти ароматы априори не являются модными, напротив, они индивидуальны и даже провокационны. Их бренды существуют исключительно как парфюмерные, имея во главе одного или нескольких парфюмеров, с сугубо их собственным представлением о прекрасном, в отличие от парфюмерии мегабрендов, выросшей из модных домов. Среди производителей только страны с древними парфюмерными традициями - Франция, Италия, Англия, Испания, Арабские Эмираты, Марокко.

В Израиле сейчас представлена продукция более 15 парфюмерных домов, среди которых: каталонский бренд Santi Burgas, знаменитые французские нишевые бренды, такие как BY THERRY от Therry du Ginzburg, которая создает свои шедевры в тандеме с лучшими парфюмерами Франции (говорят, что ее “Reve Opulent ” околдовывает), а также невероятно интересный нишевый бренд из Франции с очень интересной историей-M.Micaleff. Эта торговая марка имеет удивительную историю и предлагает уникальные духи, созданные творческим тандемом парфюмера и художника Джефри Микаллефом и его супруги художницы Мартин, которая зачастую расписывает флаконы вручную. Вместе они создали немало настоящих парфюмерных шедевров. Бренд существует уже более 20 лет и не устает радовать своих поклонников новыми ароматами в оригинальной упаковке. Каждое ароматическое масло, будущая база духов, получено из редких цветов, собранных исключительно вручную. Парфюмы «M.Micallef», с момента сбора цветов, до появления в витринах бутиков, не покидают руки человека. Каждый флакон сохраняет их тепло, обладая особым оформлением, например, с инкрустацией от Swarovski, персонализированным номером и авторской подписью.
Арабский бренд Amouage – лидер в использовании натуральных ингредиентов и один из самых популярных брендов в мире следи селективной парфюмерии и особенно популярный среди аристократических семей, президентов и политиков, и других знаменитостей. Основной аромат - ладан Дофарских гор. (ноты: арабская каменная роза и серебристый ладан, мирра и ладан, пудровые и древесные ноты фиалкового корня, кедра и сандала, чувственность серой амбры, цибетина и мускуса)
Испанский дом моды Santi Burgas, выпустивший в начале 2013 года свою дебютную коллекцию духов под названием “Loant”(вода муравьев), в которую вошли 7 новых унисекс ароматов: Lomusk, Lorose, Lotree, Lovann, Loant, Lobitt и Lojazz. Все новые духи были созданы парфюмером Blanca Dalmau. Santi Burgas хотел предложить ароматы, которые были бы инновационными и включали лучшие ингредиенты из доступных на рынке. Формула каждой композиции разрабатывалась постепенно, шаг за шагом, пока не была достигнута гармония всех аккордов. Вся коллекция доступна в красивых флаконах, которые на 100% пригодны к переработке для вторичного использования. Композиции содержат от 15 до 30% парфюмерного концентрата, и все они - ароматы-унисекс!
The House of Oud - новый бренд, сконцентрированный на нишевой парфюмерии с восточным колоритом. Сам флакон, напоминающий яйцо Фаберже яляется произведением искусства. В качестве колпачков для парфюмов дизайнеры использовали вольное олицетворение мира пустыни – сферообразные элементы, вручную расписанные итальянскими мастерами. Основан бренд двумя мастерами: итальянцем-парфюмером и джакартским производителем уда. Таким образом, виртуозы своего дела объединили тягу к изысканным запахам и искусству с ольфакторными путешествиями и стремлением к индивидуальному взгляду на мир. Базовая концепция компании состоит в разработке ароматических композиций, где преобладает неповторимое удовое звучание. Создаются они по древним техникам дистилляции масла, чтобы свет увидели парфюмы, в основу которых положены старинные формулы. Однако производители используют и современные акценты, внедряя беспрецедентные аккорды и лучшие природные ингредиенты."

Книгу не читал а кино смотрел. Не понравилось. Грустный финал. Нельзя такое снимать

Лучше бы наоборот - восемь тортов и одна свечка (зачеркнуто) книгу прочитать.
Она восхитительна!