«Текучая любовь» в «TEO»


Верхнее фото – © Юваль Хай

Герцлийский Центр искусств и культуры «ТЕО» представляет новую групповую выставку «Текучая любовь». Куратор: Дарья Кауфман. Праздничное открытие: четверг, 30.9.2021 в 20:00. Выставка продлится до 26 ноября 2021 года

В выставке «Текучая любовь» принимают участие: Мария Салех Махамид, Бьянка Северинс, Моруан Абу-Диба, Надав Бахар, Орли Бар-Ноах, Йинон Галь-Он, Йонатан Хиршфельд, Хиам Мустафа, Дана Маркус, Лена Ревенко, Симонэ Ротштейн и Гро Торсен.
На выставке «Текучая любовь» рассматривается вопрос об изменении самого понятия любви в мире капиталистического культурного доминирования (именно так! – не забывайте, что живем при капитализме), а также характеристики близких отношений после исчезновения прежних социальных иерархий, имевших место быть в последние десятилетия.

מריה סאלח מחאמיד, מות הבן, פחם על בד, 2021

Иначе говоря, простыми словами, но сложными кистями, холстами и инсталляциями так: любовь, семья, брак зависят от социальных тенденций, от структуры и иерархии общества. Казалось бы, самые прочные, самые патриархальные отношения не защищены от общественных потрясений. Дом и семья – наша крепость, но… Ухаживание, брак и любовные отношения стали другими в условиях капиталистической экономики, в которой нужно постоянно стремиться к максимальному увеличению своего богатства (оно – богатство – не всегда счастье, но счастье тоже требуется наращивать перманентно) и благополучия. Выбор – велик, а в паре – всего-то двое и чтобы не заскучать, надо обмениваться, обмениваться, обмениваться: мыслями, идеями, инициативами, умениями – в-общем и в целом, но в особенности, так как речь идет о выставке – то в плане культурном. В такой культуре узы любви в различных сообществах движутся по оси, на одном конце которой отношения надежны и долговечны, а на противоположном – беспечны и привольны. Ну а вообще-то, все серьезно: молодые художники творят на тему восприятия любви.

ביאנקה ספריבס קרדיט צילום סמדר קולטון. Работа Бьянки Северинс. Фото – © Смадар Котлер

Например, работы из серии «Защитные одеяла» Бьянки Северинс воплощают в себе обе противоположности вышеописанной оси отношений. Бьянка Северинс превращает бумагу в многослойные и многосложные произведения искусства, словно сотканные из сотен вырезанных вручную кусочков бумаги. Одеяло дает ощущение безопасности, уюта, но бумага – материал недолговечный, хрупкий и нет никакой уверенности в том, что это бумажное покрывало придаст столь желанную безопасность.

Работа Лены Ревенко - фото © Юваль Хай

Работа Лены Ревенко – фото © Юваль Хай

Еще одна работа, в которой поэтически отражено то психическое напряжение, что возникает в результате разрушения социальных институтов и изменения жизненных обстоятельств – это инсталляция «Облачные башни» художницы Симонэ Ротштейн. Эти инсталляции-скульптуры «разбирают» образ на части – по аналогии с распадом социальных институтов и стратифицированной структурой человеческой психики – услужливо подсказывает куратор. Много в наших душах потаенных слоёв….

Новая серия работ фотографа Йинона Гал-Она «Отражение» посвящена теме изменения восприятия вследствие развития технологий. Известнейший британский социолог и философ Зигмунт Бауман утверждал, что люди используют социальные сети не для объединения, а для поиска зоны комфорта, где они могут слышать только отголоски собственного голоса, своего мнения. На фотографиях Йинон Галь-Он передает «влюбленность» в пульсирующие пузыри – в ту ауру, которую мы создаем вокруг людей, которые подтверждают и воплощают наше мнение, наше направление мыслей.

Художница Мария Салех Махамид создала специально для галереи «ТEO» масштабное панно «Смерть сына» – произведение, посвященное материнской любви – любви, которая с момента рождения детей сопровождается страхом и тревогой.

Кроме того, на выставке пройдет премьера хореографа Даны Маркус «Розовый дым» – экспрессионистского танца, повествующего о демонах любви – о предельной, маскималистcкой потребности во внимании, о тревогах и даже ненависти и отвращении.

יינון גל און קרדיט צילום יינון גל און.Работа Йинона Галя. Фото – © Йинон Галь

Центр культуры и искусства «ТЕО» был создан при сотрудничестве с муниципалитетом Герцлии. В центре проходят хореографические представления, концерты и развлекательные мероприятия. В художественной галерея «ТEO» проходят выставки современного израильского искусства, посвященные социальным и культурным проблемам Израиля через призму видения современных художников.

«ТEO» был построен в 2019 году, в 2020-м удостоен первого приза архитектурной премии – первого места конкурса журнала Architizer A+Award. «ТEO» – это ласково-фамильярно от Теодора Герцля, разумеется. Но при этом «Тео» – это может быть всё, что угодно, это многозначный термин, от «тео» – жанр вьетнамского театра, до «теос» – бог по-гречески. Но я не о теологии, а именно о театре, а также о музыки, о живописи, балете, общении – обо всем, что происходит в культурном центре «ТЕО», название которого – это также аббревиатура от слов «тарбут» (культура), «оманут» (искусство») «и содержание (ве-тохен) – תאו.

«ТEO» построен по проекту израильского архитектора Асафа Лермана. Центр настолько красив и хорош, что впору поставить палатку на лужайке рядом с «ТЕО» и любоваться этим зданием, казалось бы столь простым. Этот именно тот случай, когда простота обманчива, и достигнута эта обманчивость немалыми усилиями. «Само проектирование этого здания было частью культурного процесса» – говорит Асаф Лерман. Здания, ставшего домом для художников и музыкантов, для создателей культуры и ее потребителей.

Награда в категории «Проект года», присужденная проекту «ТЕО» журналом «Израильская архитектура» в сотрудничестве с Европейским Содружеством была первой ласточкой. За этой наградой последовали и другие, Асаф Лерман попал в пятерку финалистов Architizer A+Award вместе с четырьмя другими финалистами из Испании, Франции, Канады и Китая, выбранными из более чем 20.000 заявок, поданных со всего мира, но именно Лерман выиграл престижнейший приз Architizer A+Awards в категории «Центры культуры/Театральные здания». Проект «ТЕО» был объявлен победителем после того, как за него проголосовали 400.000 пользователей из более чем 100 стран мира в рамках особой интернет-кампании.

Задумывалось ли это здание с самого начала, как некий культурный символ, как проект, предназначенный для победы на конкурсе? Нет, утверждает Лерман. «Это здание – не вычурно, она слегка парит над землей, у него чистые линии, оно не закрывает горизонт». Даже расширяет горизонт: и в прямом смысле и горизонты понимания того, как нужно проектировать и строить подобные культурно-общинные центры. Так, чтобы всем было хорошо – это практически невозможно, но здесь это получилось. Нарратив этого здания – открытость; его концепция – структура, приглашающая, даже заманивающая зайти внутрь. Надо бы добавить еще «практика экологической методологии» – и тогда все в это здание просто побегут.

В «ТЕО» есть два зала – на 130 мест и на 45. Еще там есть патио со старым дубом, привезенным из Нацерета, классы для занятий, две немалых размеров балетные студии, студия йоги и музыкальная школа, места для десятков семинаров и кружков. Короче, новое прекрасное место – и вовсе не в самом большом городе. Место для того, чтобы музицировать, танцевать, творить, слушать и смотреть. Или просто для того, чтобы прийти выпить чашку кофе в кафе.

“ТEO” – фото Юваль Хай


На открытии выставки «Текучая любовь» будет показан хореографический номер Даны Маркус «Розовый дым», а затем пройдет музыкальное шоу Хальпера Fragile. Вход бесплатный.
Центр «ТЕО»
Герцлия-Питуах, улица Вингейт, 168
Часы работы: с воскресенья по четверг с 9:00 до 22:00; пятница – с 9:00до 14:00, в субботу – закрыто.

https://www.facebook.com/teoherzliya/

Все фотографии предоставлены пи-ар бюро EINAT CHOEN PR