Антитеза Aterballetto

ЭCТЕТИКА МЕЛАНХОЛИИ

Aterballetto - это аббревиатура, которая расшифровывается как «Ассоциация театров Эмилио-Романьи плюс балет». Плюс балет…. Плюс к театральному размаху, выдумке, свету, цвету, хореографии, смелости, профессионализму – и далее длинный ряд суперлативов, описывающих танцоров этой итальянской компании, первоначально возникшей как классической. Классические танцовщики без пуантов, босиком, но со всей их «железной» выучкой, заученными тонкими и чистыми жестами, четкими позами, тренированными телами, «обработанными» для «Антизезы» тремя лидерами мировой современной хореографии – Хофешем Шехтером, Андонисом Фониадакисом и Иржи Киллианом в соответствии с их требованиями. Требованиями быть раскованными, чувственными, эротичными. Напоминать силуэты героев с черных греческих ваз и становиться толпой, плебсом и стаей волков (на иврите, кстати, стая и ансамбль - это одно слова - лаhака). Черные волки в дымке туманов несутся через сцену, через тайгу, снега, степи. Вот они стали «молодыми» волками в городе – в его трущобных джунглях, вот вернулись в леса, но и в природе существует четкая жесткая иерархия, свои коллизии, непримиримость. Волки с их мягкими, вкрадчивыми движениями, становящими резкими, агрессивными, с их животной энергией и дикостью, с их одиночеством в стае, как у людей в толпе… Двое вырвались из стаи и вытанцовывают, вывязывют нитями балетного риснука любовную историю. Линолеум на сцене становится то морем, то холмом, то накидкой, то гробовой доской. А от нереальной любви - возврат к обыденной реальности, к мифам, к героям, к музыке. Но любви без легенд не бывает
Программа «Антизеза» состоит из трех одноактных балетов - «Волк» Хофеша Шехтера, дуэт «14’20”» Иржи Килиана, и «Антитеза» Андониса Фониадакиса. Между ними – антракты. Но смотрится вся программа как единый балет, как единый рассказ – о музыке, чувствах, грусти и взаимо-любви – взаимо-ненависти.
Фониадакис возвращается к столь популярной идее - «танцевать музыку». Музыку барочную, электронную, классическую, используя для перевоплощений своих греческих героев (он никогда не сможет разорвать с мифами Греции, боги и наяды скользят по сцене во всех его спектаклях, тени героев Трои его не покидают). Он использует и костюмы, и свет, и цвет – от сиренево-неонового до пепельно-серого, от черных трико, будто нити, прорезанные в терракоте, до пастельных летяще-воздушных прозрачных туник.
Общая же нить этих трех работ, как раз и связывающая их в единое действие – это та самая тончайшая, как черное кружево, эстетика меланхолии, романтическая грусть (особенно в дуэте Киллиана), эволюция музыки.

Спешите видеть – три столь разных и столь взаимосвязанных – Three Highlights of modern dance. Это только от избытка чувств я перешла на английский.
Тель-Авивский Оперный театр имени ШломоЛахата
2 января 2020 года, четверг, 20:00
3 января 2020 года, пятница, 13:100:

Текст Masha Hinich

Фото Эдуард Маркович


https://www.youtube.com/watch…
Подробности о компании Aterballetto
здесь -
https://www.israelculture.info/vremya-antiteza-i-aterballe…/
и здесь
https://www.israelculture.info/italyanskaya-gruppa-sovreme…/