Барин приехал! («Мужья и жены» МХТ)

«Мужья и жены» МХТ в постановке К.Богомолова на израильской сцене

Перехваленные «Мужья и жены» Богомолова оказались унылым @овном, а сам знаменитый режиссер - трамвайным хамом. Не упомню ни одной пресс-конференции, ни одного режиссера или актера, который позволял бы себе ковыряться в смартфоне, сидя на сцене в небольшом зале, где вы как на юру, перед несколькими десятками представителей медиа.Не помню ни одного раза, чтобы театральная публичная личность позволила себе раздраженным тоном перебивать спрашивающего: “Нет, меня начинает уже бесить! Что это за вопросы такие?!” Насколько я могу судить, такое поведение может и присуще поп-звездам (но на гастролях даже они не позволяют себе такие выходки), но театральным?! Наоборот- чем крупнее режиссер или актер, тем больше в нем той особой величественной простоты, от которой и сам стараешься тянуть спинку и разговаривать на тон ниже и спокойнее.
Может, МХТ вернулся к манерам булгаковского “Театра”? Может эти манеры (скорее, их отсутствие) никуда там не девались. Знаменитый режиссер барски бросал в толпу: “Вас, таких, которые считают, что роль театра – быть рупором и маяком – много, в этом-то и проблема”, “Театр - это просто искусство. Не делайте из него проповедника”. Врете, батенька! Театр для русскоязычного человека всегда был (и остался) маяком, нравственным камертоном, “равнением налево”, провозвестником, пророком. Помню, как когда то давно один израильский драматург завистливо вздыхал: “Как у вас у “русских”, почитают деятелей культуры, возводят их на пьедестал”. Так что, дорогой товарищ, извольте соответствовать или слезайте с пьедестала!

В программке приведена хвалебная рецензия из газеты «Коммерсант»:
*«Мужья и жены» при всей кажущейся простоте и минимализме сценического рисунка сделаны изящно и расчетливо, будто вскользь, но с точно отмеренными дозами лукавства и насмешки. *
В манере игры, предложенной Константином Богомоловым, собственно, и заключено то, что помогает отличить спектакль от сборника проницательных «жизненных» наблюдений. В фильме Вуди Аллена камера застает героев в квартирах и постелях, в парках и офисах, в грозу и под чистым небом, их эмоции понятны и отчетливы. В спектакле МХТ имени Чехова все, конечно, совсем по-другому — здесь нет ярко выраженных устремлений, интонации словно сглажены . Задник-видеоэкран помогает увидеть лица героев крупным планом, но на практически пустую, украшенную лишь белыми рамками сцену актеры выходят как будто бы лишь для того, чтобы «обозначить» очередную ситуацию, в которую каждый из них попадает. Театральность здесь минимальна. Но кажется, что ничего большего и не нужно — потому что режиссер заранее ядовито шепнул всем, что в погоне за счастьем призов не предусмотрено»
Обратите внимание на выделенную фразу. Интонации и эмоции не просто «сглажены», они отсутствуют. Актерам скучно или они считают что на гастролях и так сойдет?

Я лично из своего списка живых этого режиссера вычеркнула. Не верю, что можно быть @хххх-человеком (редиской) и большим деятелем искусства. Слава богу, нам есть с чем сравнивать: в изобилии - прекрасные коллективы (наши и приезжающие на гастроли), показывающие нам свои прекрасные работы. А вам, господин хороший, беспощадная оценка, позаимствованная у израильских детей - “Буззз!”