Contemporary dance vs классический балет

Жизнь классической балерины - терновый венец, декорированный розами. За кулисами - адский труд, на авансцене - завораживающие полеты над сценой, тугие пачки, струящийся шелк. Кинематограф нечасто обращается к этой теме. Мини-сериал 2015 года “Плоть и кости” (Flesh and Bone) давал, на мой взгляд, редкое в своей правдивости раскрытие темы.

Но просмотренный на днях фильм французского режиссера Седрика Клапиша “В движении” (в оригинале “En corps”) изменил мою иерархию!
Добротно скроенный сюжет про балерину классического балета, получившую перелом лодыжки прямо во время выступления. Перелом, на 99% несовместимый с дальнейшей профессиональной жизнью. Погрузившись в пучину уныния, героиня по имени Элиза уезжает с друзьями в бретонскую глухомань, чистит горы моркови и картошки на кухне гостевого дома, пока, как в прекрасном сказочном балете, не случается чудо! Появляется фея-крестная в лице Хофеша Шехтера и его труппы. , где Да, знаменитый англо-израильский хореограф Хофеш Шехтер выступает в нестандартном амплуа: он актер, играющий … самого себя: Хофеш Шехтер в роли Хофеша Шехтера, руководителя труппы современного танца.

Танцоры сотрясают деревенскую пастораль своим буйством, танцами, наэлектризованными первобытной энергетикой. Хофеш предлагает Элизе присоединиться к труппе. Battements и plie, въевшиеся в ее кровь и плоть за десятилетия стояния у балетного станка, сначала сопротивляются, но долго противостоять этому вихрю невозможно! Элиза словно сбрасывает туго затянутый корсет и полностью отдает себя на волю дикой стихии, вызывая гром оваций ровно того же накала, что и в прежней жизни, на сцене Grand Opera.

Зрители единодушно определили фильм как “душевный”. Для меня же он, в первую очередь - ода Contemporary dance. Собираясь не премьеру, немного опасалась, что смотреть балет на киноэкране сродни чтению кулинарной книги вместо похода в ресторан. Нет! Бешеная энергетика современного танца от Шехтера прошибает экран Ниагарой. Да, классический балет прекрасен. Но современный - в нем столько витальности, свободы - от предрассудков, догм, условностей! Недаром Хофеш в переводе с иврита означает “свобода”

P.S.Показ фильма состоялся в преддверии гастролей театра танца Хофеша Шехтера. О новой постановке “Double Murder” можно прочитать по ссылке

P.P.S. Марион Барбо, сыгравшая Элизу - прима-балерина Парижской оперы.
Хофеш Шехтер также написал и музыку для этого фильма.