«Fugue In Crimson» – «Фуга в пурпурном цвете»

Фу́га (лат. fuga «бег» от лат. fugere «бежать», «убегать») — композиционная техника и форма полифонической музыки, где общая мелодическая линия многоголосого произведения «перебегает» из одного его голоса в другой. В классической однотемной фуге несколько голосов, каждый из которых повторяет (имитирует) заданную тему.

«Fugue In Crimson». Новый спектакль в постановке двух бывших танцовщиков «Бат-Шевы» – Бобби Джейн Смит и Ора Шрайбера. В исполнении молодежной группы ансамбля. До 23 марта в Центре Сузан Далаль в Тель-Авиве.

Мы говорим “покраснел от стыда”, “покраснел от ярости”. (странно, но нет выражения “покраснел от страсти”). Карминно-красного на сцене только занавес, огромный багряный занавес, напоминающий малиновый плюш классических советских театров, хотя на самом деле на просвет видно что он - легкая кисея. Танцоры одеты в монохромное черно-белое, с редким вкраплением блекло-белесого. Но страсти на сцене столько, что кажется, что багряно-красным залито всё! Словно кровавые мулеты, с треском рассекающие воздух перед налитой гневом бычьей мордой, или хлопанье юбок Кармен, или… Электричеством насыщен воздух не только сцены - оно молниями бьет в зал. Напряжение между танцорами таковы, что зрителю хочется завопить: “Стойте! Дайте продохнуть! Это же не может быть так нечеловечески прекрасно!”

Кружево хореографии, плетущееся на просцениуме и мелодии, льющиеся из-под пальцев пианиста Йонатана Даскаля, заставляют кровь кипеть, а ланиты - краснеть. Фирменные, легко узнаваемые движения гага, перетекающие одно в другое, ритм, песни, текст, текучесть и телесность сливаются воедино. Пианист и композитор Даскаль, с равной виртуозностью исполняющий и музыку собственного сочинения, и «Партиту № 2 до минор» Баха и аранжировку «Mi Par D’udir Ancora» Бизе (которая плавно перетекает в старую запись арии в исполнении Энрико Карузо, с этими характерными потрескиваниями) - полноценный участник представления.

Танцоры подходят к нему, прикасаются к нему, говорят с ним, подпевают мелодии, которую он играет. В какой момент танцовщица уютно устраивает на деке пианино и поет по-французски. В другой момент один из танцовщиков стоит напротив пианиста и с необыкновенным драматизмом рассказывает историю на испанском. Сам пианист наблюдает за сценой посредством маленького старинного зеркала в бронзовой оправе. Все это - знаки, указывающие на еще одно важное понятие в этой работе: нет разделения между музыкой и телом. Также нет особой границы между кулисами и сценой: в «Fugue in Crimson» они намеренно размыты. В определенные моменты параллельно с происходящем на сцене из-под пышного карминного занавеса выглядывает шаловливая ножка в туфельке на на высоком каблуке, из-за него выносят и уносят на сцену предметы мебели, а танцоры вытекают наружу и словно засасываются обратно.

Два каста по девять актеров играют на сцене мультижанровую фугу дважды за вечер.

Билеты –по ссылке

*В этом представлении есть сцены с обнаженными исполнителями.