«Гвоздики» Пины Бауш на израильской сцене

Акварельной нежности гвоздики и горы нарезаемого прямо на сцене лука (да, это не опечатка), в которые элегантные мужчины в костюмах-тройках добровольно окунают лица. Поле колышущихся от воображаемого ветерка шелковых цветов и немецкие овчарки по периметру (овчарки настоящие). Поводок в руках у мужчин, чья голова покрыта чем-то, что издали очень напоминает кипу (ермолку). Мужчины и женщины, высоко поднимая ноги, осторожно переступают в этом цветочном море, дабы не задеть, не раздавить. Тишину нарушает лишь деликатный перестук каблучков. От красоты гвоздичного луга, уходящего в “горизонт” черного задника, перехватывает дыхание.
Но танец становится агрессивнее, и вот уже одна шелковая головка слетела со стебля, другая, проплешины из затоптанных цветов становятся все шире, танцоры обретают голос и пытаются докричаться до небес, гендерные и возрастные рамки размываются - танцоры в шелковых, не сходящихся на мускулистых спинах платьицах с поразительно правдивой точностью изображают пятилетних девочек, водящих хоровод на изрядно затоптанном лугу или скачущих по нему зайчиков. Вдруг грубым диссонансом в эту зефирную картинку мрачно входит человек в черном костюме, с зализанным пробором и мертвым голосом требует passport (так и слышится “Ausweis!”. Жуткие собаки еще не забыты). Вместе с тем, английский текст с отчетливым немецким прононсом пару раз перемежается фразами на иврите (с той же жесткой прусской артикуляцией). Публика радуется реверансу, хлопает и смеется. Дальше идет часть, более похожая на стендап, где много разговоров и надрывного крика, потом танец снова вступает в права.
В течение всех без малого двух часов не могла отделаться от мысли, что эта вещь очень немецкая. Где нарочитая слащавость смешана с грубой брутальностью, преднацисткое Кабаре - с ГДР-овским мюзик-холлом, БДСМ с нежной и самоотверженной любовью. Жесткая вещь. В контрасте с нежными лепестками шелковых гвоздик. В финале на сцене - вытоптанная земля и горы мусора. Почему человек постоянно разрушают всю красоту, которую сам же и создал? Почему цветком любви считаются шипастые розы, хотя гвоздики намного нежнее?
Загадку, имя которой – Пина Бауш и которая всегда любила гвоздики, сложно разгадать. «Гвоздики» вам в помощь.

Театр танца Пины Бауш. «Гвоздики»
Хореография: Пина Бауш
Дизайн сцены: Питер Пабст
Дизайн костюмов: Марион Цито
Либретто: Раймунд Ходж
Музыкальный редактор: Маттиас Буркерт
Шесть представлений в Оперном театре Тель-Авива:
17 октября, четверг, 20:00
18 октября, пятница, 13:00
19 октября, суббота, 20:00
21 октября, понедельник, 20:00
22 октября, вторник, 20:00
23 октября, среда, 20:00









> «Гвоздики» - сюрреалистическая элегия, спектакль о странностях жизни, об иллюзорном рае - балет, созданный ей в 1982 году, будет показан в Тель-Авиве с 17 по 22 октября. «Гвоздики» - это серия историй, полных смеха и меланхолии, историй о власти и контроле, об освобождении через смех, об иронии и интеллекте, эмоциях и образах. Истории, полные метафор – мягких и зловещих. Основным музыкальным мотивом этого спектакля стала песня Джорджа Гершвина «Человек, которого я люблю». Каждым своим балетом Пина Бауш убеждала, что надо любить, и потому в «Гвоздиках» спрашивается, возможна ли любовь в мире, в котором мы живем.
Полный текст - здесь

За фоторяд особая благодарность Sergey Demyanchuk. Полный альбом здесь



Посмотреть видео:

https://vimeo.com/261291482

https://www.youtube.com/watch?v=pP7CTHgBfv0