«Холостяки и холостячки» Ханоха Левина на сцене Гешера

“Singles” - по английски, [раваким вэ-равакот] на иврите и немного скребущее по уху “Холостяки и холостячки” по русски - театр Гешер открыл сезон премьерой (комедии, трагикомедии, фарса?) по пьесе Ханоха Левина.

В этом году театральный мир Израиля отмечает 20-летие со дня смерти поэта и драматурга Ханоха Левина. Гешер, первый среди всех театров, открывает сезон премьерой комедии по пьесе Левина «Холостяки и холостячки» в постановке режиссера Амита Эпштейна. Смешная история о холостяцкой жизни, свадьбе и тем, что между ними.
За двадцать лет после смерти и за тридцать лет творчества Ханоху Левину досталось и всенародной ненависти и всенародной любви. Его злободневные, отчасти злые, и всегда вызывающие пьесы всегда были звонкой оплеухой общественному вкусу.
Культовый писатель, драматург-провокатор, нарушитель общественного спокойствия, он был признан классиком еще при жизни,а после смерти вольготно расположился на самой вершине Олимпа. Но в повседневной жизни современники описывают его как тихого, скромного и стеснительного человек, избегающего всякой публичности. Пережив бурную молодость, в зрелости не участвовал в общественных акциях и не давал интервью. Левину не нужно было «ломать стулья», чтобы привлечь к себе внимание. Само его творчество было вызовом для окружающих.
Ханох Левин написал 50 пьес - комедии, сатирические представления, трагедии и театральные скетчи. Их ставили и продолжают ставить в разных странах мира.
В Гешере уже более 12 лет идет «Якиш и Пупче» - угрюмая комедия в постановке Евгения Арье. «Холостяки и холостячки» - отличное продолжение традиции

Ужасно смешной, дерзкий, вызывающий, физиологичный, философский, грустный (как белый клоун), попирающий основы и высмеивающий всех и вся - вот он, премьерный спектакль по пьесе Ханоха Левина. Хохот в зале стоял оглушительный, а аплодисменты в финале были просто громовыми.
О чем постановка?
Анонс описывает ее так: ”Добро пожаловать в грандиозный цирк Ханоха Левина под названием «Жизнь». Сегодня вечером в программе: «Холостяки и холостячки», смешная до слез комедия про вечную битву полов, в которой — какая справедливость, какое равноправие! — в проигрыше обе стороны. Типичная для Левина ситуация lose-lose. И где же идет битва на сей раз? В двух квартирах, расположенных друг против друга на одной площадке, а еще на лестнице — относительно скромное поле боя, и все же: сколько отчаяния на каждый квадратный метр!.. И почему нас это смешит, черт возьми: разве они не страдают там, на сцене, эти одинокие мужчины и женщины? Конечно, страдают. А мы что, не страдаем? Мы не женимся, не живем, не умираем – вот и всё?!”

Что увидела там я, простая израильская зрительница? Щемящую историю очередного башмачкина. Злой ироничный сюжет, попирающий основы, издевающийся над всеми священными коровами. Блестящую актерскую игру, когда все исполнители вышли из зоны привычного амплуа и эффект от этого получился ошеломительный.
Две пары и один недотепа, “пятый лишний”, ведут свою унылую игру “в лУбофф”: положено выйти замуж/жениться/организовать ячейку общества - умри, но выполни. Говорящие имена героев стыдливо не были переведены на русский, и от этого те, кто недостаточно владеют не только ивритом, но и идиш, утратили часть скрытых смыслов.
Флёциле (Пердунья), Храбино (хара на иврите - @овно), Бульба (я так понимаю -”картошка”), Знайдух (что-то уж совсем неприличное), загадочный Ойствинд живут свою мелкую жизнь и временами от ее безысходности становится жутковато.
Актерскому касту просто браво брависсимо! Уморительный Мики Леон в роли водевильного хлыща Храбино, в шортиках в облипочку, расстегнутой до пупа рубашке и с напомаженным коком. Идо Мосери-Знайдух, вместивший в своего героя всю нелепость не только Башмачкина, но и Карандышева, филигранно ведущего свою партию все сто минут сценического времени. Нета Шпигельман-Флёциле, все время вызывала в памяти анекдот про замужнюю “поланиЮ” (еврейку польского происхождения): та каждое утро смотрела на себя в зеркало и злобно шипела “Так ему и надо!”. Рут Расюк-Бульба, еще раз продемонстрировала свою невероятную пластичность и вокальный талант. И новое лицо в Гешере - Ярив Даан, огромный Винни-Пух-Ойствинд, флегматично пережидающий на лестничной клетке все житейские бури. Вердикт - смотреть обязательно!
Обратите внимание: для лучшего понимания скрытых смыслов, намеков и экивоков, злой карикатурности героев, гротеска, присущего творчеству Левина, требуется определенный бэкграунд. Если вы не в теме израильской жизни вообще и 70-80-годов прошлого века в частности, то весь искристый блеск и пьесы, и постановки может ускользнуть - что жаль. Пошуршите гуглём, почитайте про Ханоха Левина*, этого Enfant terrible израильской культуры, про его тернисто-звездный творческий путь - и будет вам счастье!

Пьеса: Ханох Левин
Режиссер: Амит Эпштейн
Музыка: Авив Корен
Сценография: Эран Ацмон
Художник по свету: Ави Йона Буэно (Бамби)
Художник по костюмам: Уля Швецова
Хореография: Ариэль Вольф
Сценическая речь: Шири Лотан
Ассистент режиссера: Таня Козлова

И как всегда - великолепная программка! Отдельное шапо тем безымянным героям (не нашла нигде в выходных данных), создающим эти великолепные образцы полиГрафического искусства!

Подробная информация и заказ билетов: https://bit.ly/2ZuI2fN
или по телефону: 03-5157000

**Ханох Ле́вин (ивр. ‏חנוך לוין‏‎; декабрь 1943 года,Тель-Авив, Палестина — 18 августа 1999 года, Израиль) — израильский поэт и драматург; классик современной израильской драматургии.
Потомок хасидских раввинов. Родители эмигрировали в Палестину в 1935 из Лодзи. Получил религиозное воспитание. В 12 лет потерял отца, вскоре был вынужден пойти работать, учился в вечерней школе, параллельно занимался на театральных курсах. Закончил Тель-Авивский университет, где изучал философию и еврейскую литературу (1965—1967). Помимо пьес опубликовал несколько книг стихов и прозы, писал песни.