«hope» – лето надежды в MUZA

«hope» – лето надежды в MUZA. Hope: The Prix Pictet Exhibition

До того как рассказать о выставке, давайте разберемся, почему она носит такое название.

Prix Pictet – один из престижнейших в мире фотоконкурсов и, соответственно, премия и выставка. Prix Pictet присуждается за выдающиеся произведения фотоискусства, привлекающие внимание мировой общественности к важнейшим социальным вопросам и проблемам окружающей среды, которые представляют собой угрозу для человечества.

Основал этот конкурс банк Pictet & Cie – крупнейший частный банк Швейцарии, существующий с1805 года. В 2007 году руководство банка решило учредить премию собственного имени в области искусства, разработка концепции была поручена отделу корпоративной коммуникации группы (Equity Partner of Pictet and Head of Group Corporate Communications), который отвечает за пиар и филантропическую деятельность. Так, год спустя, в 2008-м появился конкурс Prix Pictet, который отличается от других премий в области фотографии не только солидным бюджетом – победитель получает 100 тысяч швейцарских франков, но и четко выраженная социальная направленность: конкурс традиционно предлагает темы, связанные с самыми насущными социальными и экологическими проблемами. В прошлые годы темы конкурса Prix Pictet были таковы: Вода, Земля, Рост, Власть, Потребление, Беспорядок. Пространство. В этом году – Надежда, благодаря которой люди способны пережить самые страшные и печальные события в своей жизни.

Тринадцать лет назад практически все существующие фотоконкурсы были сосредоточены на одном жанре – будь то документальная фотография, пейзажи, портреты и т. д. В Prix Pictet решили выбрать определенную тему, но не ограничивать фотографов в жанрах – тогда такой подход был новаторским. Сегодня же ежедневно в Инстаграме выкладывается 95 миллионов фотографий и 350 миллионов – в Фейсбуке. Цель премии состоит в том, чтобы из этого изобилия извлечь лучшие образцы.

Photo – © Margaret Courtney-Clarke

В рамках каждого цикла (сперва премия была ежегодной, затем, оценив масштаб связанной с ней работы, стали объявлять тему раз в два года) Prix Pictet получает в среднем 700 кандидатур, выдвигаемых приблизительно 270 номинаторами из 70 стран. Такой размах гарантирует огромное разнообразие. Из 700 кандидатур половина отсеиваются сразу из-за недостаточно высокого качества работ, несоответствия теме или просто технического брака. Остальные представляются жюри, каждый из членов которого должен составить свой список топ-15. Затем они встречаются, каждый судья объясняет свой выбор, в результате остается 12 кандидатур, которые устраивают всех. Члены жюри должны отобрать не просто двенадцать лучших фотографий, но двенадцать наиболее интересных отображений заданной темы.

Каждый новый выпуск премии Prix Pictet сопровождается публикацией альбома, благодаря чему можно детально ознакомиться с биографией и работами каждого из финалистов. А в ноябре 2019 Prix Pictet запустил первую в своей истории серию подкастов, названную Prix Pictet: взгляд на устойчивое развитие.

Photo -© Joana Choumali

Можно сказать проще: Prix ​​Pictet – это главный приз в мире фотографии за экологичность. Его цель – привлечь с помощью фотографии внимание всего мира к проблемам, угрожающим человечеству и планете.

Выставка «Надежда» – это итог Восьмого Международного конкурса Prix Pictet, работы 12 фотографов-финалистов. Жюри выбрало самые выдающиеся работы из более, чем 4800 фотографий 2018-2019 гг. с помощью международной сети номинаторов: ведущих экспертов в области изобразительного искусства, директоров и кураторов крупнейших музеев. В результате был сформирован шорт-лист из 12 финалистов, представленных на выставке «Prix Pictet. Надежда». Участники: Шахидул Алам (Бангладеш), Джоана Чомали (Кот-д’Ивуар), Маргарет Кортни-Кларк (Намибия), Рена Эффенди (Азербайджан), Лукас Фолья (США), Джанель Линч (США), Росс Макдоннелл (Ирландия), Гидеон Мендель (ЮАР), Айвор Прикетт (Ирландия), Робин Роуд (ЮАР), Авойска ван дер Молен (Нидерланды), Алексия Вебстер (ЮАР).

Победитель цикла «Надежда» был объявлен на церемонии награждения, прошедшей в Лондоне в ноябре 2019 году Премия Prix Pictet была вручена фотографу из Кот-д’Ивуара Джоане Чомали за серию работ Ça va aller («Все будет хорошо»). В нее вошли снимки города Гран-Басам в Кот-д’Ивуаре, сделанные спустя три недели после террористической атаки на местном пляже 13 марта 2016 года. Чомали вышивает прямо на своих снимках, завершая процесс создания фотографического изображения таким вот медленным и медитативным жестом. Жюри охарактеризовало ее работу как «блестяще оригинальное размышление о способности человеческого духа выражать надежду и стойкость даже в самых травмирующих событиях».

Photo – © Rene Effendi. On the evening hillside outside Breb, alfalfa stacks stand sentinel. The roots of Transylvania go back at least a thousand years. The farming way of life will continue only if it is treasured and nurtured by the villagers and seen by Romania and the European Union as worth sustaining. Maramures, Romania. June 2012

По сложившейся традиции, после объявления победителей, выставка работ двенадцати финалистов отправляется в почти кругосветное путешествие. В рамках мирового турне, после премьеры в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, эта выставка отправилась в тур по лучшим галереям и музеям мира. Фотографии уже побывали Штутгарте, Мехико, Турине, Брюсселе, Дублине, Лозанне, Токио, Цюрихе, Москве, в Нью-Йорке, в других городах и, наконец, прибыли в Тель-Авив. И не просто так, а потому что десятилетие назад Тель-Авив был назвал Global City и в рамках международного сезона Музея Эрец-Исраэль – MUZA, приуроченного как раз десятой годовщине провозглашения Тель-Авива глобальным городом, в музее на выставке «Надежда» – Hope – демонстрируются лучшие фотографии победителей конкурса Prix Pictet.

Серии работ, отобранные для участия в выставке, подчеркивают позитивные изменения в борьбе за спасение Земли. На снимках запечатлены процессы борьбы с природными катаклизмами и невзгодами, попытки исправить и восстановить мир природы, а также те моменты, которые могут вселить оптимизм и подтолкнуть к переменам.

Photo – © Nadav Kander 20.05.26 – 2020.03.23 London, III Untitled

מתוך הסדרה Pause The ,2020

באדיבות האמן, לונדון

Еще один раздел выставки – Prix ​​Pictet: Фотография и пандемия Covid (Confinement). Четыре художника, чьи работы представлены в этом разделе выставки, связаны с Израилем, но в основном известны в области международной художественной фотографии. Эту часть выставки курируют совместно Prix Pictet и MUZA, и представлены в этом разделе работы Иллит Азулай, Ори Гершта, Надава Кандера и Павла Вольберга. Выставка Confinement – результат совместных усилий Candlestar Ltd и отдела фотографии MUZA. Куратор раздела Confinement в Израиле: Гай Раз (заведующий отделом фотографии Музея Эрец-Исраэль – MUZA).

«Возможно, надежда для всех нас заключается в нашей способности продолжать действовать в трудные времена. Надежда на то, что, несмотря на огромный ущерб, который мы причинили миру природы и жизням его наиболее уязвимых существ, еще не поздно обратить этот процесс вспять» – так написал несколько лет назад Кофи Аннан, почетный президент The Prix Pictet 2017.

Photo © Ivor Prickett. 25-year-old Mohammed Sheko feeds his SDF (Syrian Democratic Forces) comrade, 18-year-old Salah Al Raqawi, at a hospital for injured SDF fighters in Kurdish controlled Syria. The men were both injured in the prtevious few days while fighting ISIS in Raqqa. Syria – 10.13.2017

Немного о представленных сериях работ:

«Плачущая печаль над надвигающимся дождем» – Маргарет Кортни-Кларк в серии работ о Намибии – засушливый пейзаж, скрытый мир стремлений и надежд.

Серия «Трансильвания: построенная на траве» Рена Эффенди открывает окно в мир, тесно связанный с землей, определяемый традиционной системой верований и уважающий окружающую среду; место, где еще есть надежда, что этот образ жизни каким-то образом сохранится.

«Человеческая природа» Лукаса Фолья. Фотографии из этой серии исследуют нашу потребность в «природных» местах, даже если они были созданы человеком

«Другой способ взглянуть на любовь» Джанель Линч – работы этой серии переосмысливают связи людей, связь с планетой и творчество.

«Конец халифата» Айвора Прикетта – напоминание о способности людей приспосабливаться и выживать.

«Принцип надежды» Робина Роуда, пользующегося разрушенными стенами в Йоханнесбурге так, как если бы они были полотнами.

«Черные ароматы» Авойска ван дер Молен – серия снимков отдаленных уголков природы

«Уличная студия» Алексии Вебстер – в марте 2011 года Вебстер начала создавать уличные фотостудии, приглашая прохожих фотографироваться. Фотографии она распечатывала на месте и тут же их отдавала.

«Конечности» Росс Макдоннелл – в этой фотосерии запечатлены протезы ног, оставленные в ортопедической больнице в Джелалабаде в Афганистане, после установки индивидуальных протезов при содействии Международного комитета Красного Креста.

Photo – © Alexia Webster. Two friends, names not given. Corner Cornwell and Hercules Street, Woodstock, Cape Town.

В рамках выставки, которая открылась 30 июня и продлится до 19 сентября 2021 года, состоятся специальные мероприятия, экскурсии, беседы в галереях и «Музейные ночи» – инди-музыка с участием израильских композиторов, комбинация жанров и стилей, музыки всех направлений.

Часы работы Музея Эрец-Исраэль – MUZA:

Понедельник и среда с 10: 00 до 16:00, вторник и четверг с 10: 00 до 20:00, пятница с 10:00 до 14:00, суббота – с 10:00 до 18:00.

Сайт музея http://www.eretzmuseum.org.il

Страница фейсбука на русском языке – Redirecting...

Сайт Prix Pictet – https://prixpictet.com

Закрытие выставки – 19 сентября 2021 года

Все фотографии предоставлены пресс-отделом Музея Эрец-Исраэль