Книжки и воспитательный процесс

Я люблю детскую литературу на иврите. Во-первых-это красиво! Даже когда дитятко подросло - продолжала покупать книжки, просто как объекты полиграфического искусства.
Во-вторых, она какая-то добрая и человечная. Никаких вам злых мачех, посылающих детей в лес на съедение злой колдунье, ни отрезанных пяток (как в оригинале “Золушки”), ни кровожадных циклопов, ни баб-Ёг с их печами.
Я как-то начала читать младенцу свежеподаренный сборник братьев Гримм (адаптированный), но даже там заикалась на каждой строчке, пропуская страшные места. Поэтому, освоив курочку рябу и упущенный в речку мячик, мы остановились на родной для ребенка речи.
Еще ивритские книжки…поучительные, что-ли. Так в одной рассказывалось про розовую меховую игрушку, которая на всех обиделась, села, надувшись, в углу, и стала чернеть - от обидок и осаждающейся пыли, очевидно. Потом, я уж не помню кто, к ней пришли и сказали, что так мол неправильно. Тогда наша героиня стала плакать, слезы прочертили на ней сначала редкие дорожки, а потом смыли всю черноту и стала она снова розовая и пушистая.
Какой из этого воспитательный лайфхак? Дать детям поплакать, когда они не могут справиться с эмоциями. Мы сидели обнявшись, ребеночек обмусоливал мне жилетку слезьми и сопельми :), но довольно быстро поток иссякал и он снова становился розовый и пушистый. Истерик - настоящих, тяжелых, от которых не знаешь, то ли его выкинуть в окно, то ли себя (шучу, конечно), никогда не устраивал.
Когда стал постарше, появилась новая техника: давала ему целлофановый пакет из супера, оставляла в ванной за закрытой дверью и он там, наедине с пакетом, в него кричал, изливая свое детское сердечко. Потом мы вместе пакетик крепко завязывали и вместе с горюшком выбрасывали (можно вытряхивать “содержимое” за окно, чтобы ветер унес).
Про книжку, где тревожный мальчик делал куколок для беспокойства, чтобы они вместо него тревожились, расскажу в следующей серии. :books:

#Осознанноематеринство