«Местное свидетельство» и World Press Photo 2019

Всякий раз, когда я выхожу с этой выставки, думаю одно и тоже: "Боже, да мы здесь в Израиле, живем в раю! Наша дороговизна, бесконечные выборы, даже террор и войны - детский лепет по сравнению с тем ужасом, что творится в Мексике или Боливии, Афганистане или у наших ближайших соседей, на необъятных просторах одной шестой или крошечных государствах Юго-Восточной Азии. Боженька, храни Израиль!
А вы - идите и смотрите!

На этом фото Эрика Султана - Орит Марк Этингер, через несколько дней после шивы по погибшему в аварии брату Шломи м через три года после гибели отца, рава Михаэля Марка, убитого террористами возле поселка Бейт Хагай

«Местное свидетельство» и World Press Photo - двойная выставка репортажной фотографии в музее Эрец-Исраэль (MUZA) в Тель-Авиве. Взгляд на события прошедшего года через призму лучших фотожурналистов Израиля и мира. С 19 декабря 2019 года по 8 февраля 2020 года. Куратор: Эльдад Рафаэли

Выставки – израильская «Местное свидетельство» и международная World Press Photo - традиционно считаются наиболее престижным и заметным ежегодным событием в Израиле и в мире в сфере репортажной и документальной фотографии. Уже в 17-й раз, с 2003 года, это двойная выставка проходит в Тель-Авиве и уже много лет как в самом просторном павильоне музея Эрец-Исраэль (MUZA). Эти выставки давно стали событием, которое ждут, на которое идут, обсуждают. Событием, к которому готовятся и которое вспоминают. С годами выставка «Местное свидетельство» превратилась в своего рода объединяющую платформу для тех, кто занимается израильской документальной фотографией, стала безусловным событием – как культурным, так и общественным, выставкой профессиональной пресс-фотографии, отражающей столь непростую нашу действительность – реалии израильские и всего ближневосточного региона.

Фотографии-победители «Местного свидетельства» отбираются в течение года жюри, состоящим из ведущих фотографов, кураторов и журналистов Израиля. В этом году для участия в конкурсе «Местное свидетельство» (итогом которого как раз и является выставка в MUZA) было подано 356 заявок от профессиональных фотографов, приславших на конкурс в общей сложности более 6200 снимков. Из них отобрали 210 фотографий, 6 видео-работ, а также «Фотографию года» и «Серию года» по следующим категориях: Новости; Природа и окружающая среда; Религия и вера; Общество и община; Спорт; Культура и урбанизм; «Длительное воздействие» («Long Exposure - Долгая выдержка»). Отбор работ осуществлялся на условиях полной анонимности. Полный список лучших фотографий и имен победителей был объявлен на церемонии вручения призов в четверг, 19 декабря, в 18:00 в музее Эрец-Исраэль (MUZA).

Вот эти имена:

Офер Вакнин, «ха-Арец». Лучшее фото года. Авигдор Либерман в день подачи списка НДИ перед вторыми выборами 2019 года.
Эяль Фрид. Лучшая серия года. Серия фотографий о пагубном влиянии человека на окружающую среду.
Ави Роках, «Йедиот ахронот». Лучшее фото в категории «Новости» . Протест выходцев из Эфиопии 7 июля 2019 года.
**Рами Шлуш, «ха-Арец». Лучшая серия в категории «Новости». Серия снимков «Протест выходцев из Эфиопии». **
Лиор Патель. Первое место в категории «Природа и окружающая среда». «Лошадь, лежащая на земле». Фотография снята с помощью дрона недалеко от Хадеры.
Дорон Нисим. Лучшая серия в категории «Природа и окружающая среда».
Офир Барак. Участники церемонии «Эпифания». Первое место в категории «Религия и вера».
Барри Талис. Серия снимков христианских паломников в Иерусалиме. Лучшая серия в категории «Религия и вера».
Эльад Малька. Фото израильско-палестинской поэтессы Дарин Татур. Первое место в категории «Общество и общины».
Беа Бар Каллош. Серия «Бедуинская семья». Лучшая серия в категории «Общество и общины».
Йонатан Зиндель, Флэш 90. Первое место в категории «Спорт». Футболист Бейтар-Иерушалаим Али Мухамад в окружении болельщиков его команды.
Гилад Кавалерчик. Лучшая серия в категории «Спорт». Молодежный Чемпионат мира по подводному плаванию. Эйлат, сентябрь 2018 года.
Инон Фукс. Первое место в категории «Культура и урбанизм». Ноа и Нина в тель-авивской квартире.
**Коринна Керн, Рейтер. Лучшая серия в категории «Культура и урбанизм». Серия фотографий Центральной автобусной станции в Тель-Авиве. **
Феликс Лупа. Humanarium. Человек в водном царстве. Первое место в категории «Long Exposure».

Состав жюри конкурса «Местное свидетельство»: Ури Гершуни – фотограф, художник и лектор; Томер Хейман - режиссер документального кино; Илан Ицхайк – главный редактор сайта Xnet концерна «Йедиот Ахронот»; Уриэль Синай - фотограф и режиссер документального кино; Рина Кастельнуово - фотокорреспондент и режиссер; Гай Раз - фотограф и куратор отдела фотографии MUZA, Этти Шварц - куратор и лектор.
Члены редколлегии «Местного свидетельства»: Варди Кахана - фотограф и куратор, Эльдад Рафаэли – главный куратор «Местного свидетельства 2019».
Основатель и бессменный руководитель проекта: Дана Вольфайлер-Лалкин.

«Длительное воздействие» («Long Exposure – Долгая выдержка») - новая категория «Местного свидетельства». Фотографии здесь разбиты по сериям, снимавшимся в течение длительного времени, то есть обладают документальной временной «глубиной», представляя тщательно зафиксированные явления, «записанные» особым визуальным языком. Термин «долгая выдержка» прекрасно известен фотографам: затвор камеры открыт дольше, чем обычно, что приводит к некой «смазанности», к глубине, к особому эффекту. В работах серий «Долгой выдержки» члены жюри конкурса искали такие изображения, в которых отразилось само время съемки, эффект открытого затвора, оригинальность этого метода. «Длительное воздействие» в ежедневной жизни - это просто люди, просто предметы, просто повседневность: сцены в бассейне, на природе, в быту, в разных пространствах и границах. «Длительное воздействие» предполагает и «долгую выдержку», то есть терпение зрителей – фотографии этих серий надо рассматривать подолгу, обращая внимание на детали, наблюдая за ними через взгляды и чуткое внимание самих фотографов.

Эльдад Рафаэли, куратор «Местного свидетельства 2019», рассказывает: «На протяжении тех лет, в течение которых организуется выставка-конкурс «Местное свидетельство», можно было не только наблюдать, как фиксировались те или иные события, но и как преобразовывались этические ценности и эстетические коды документальной фотографии. Современная эпоха привела к изменениям: центральные средства массовой информации перестали быть основным источником отражения реальности, их влияние ослабело, мир завоеван смартфоном. Те – точнее все – кто фотографирует нашу реальность, одновременно являются и персонажами, и героями этой реальности. В мире больше нет одной правды, в СМИ нет центрального репортажа. Заголовки состоят из fake news, а многие фотографы вынуждены вернуться к точке отсчета и задать себе вопрос: существует одна реальность, одна истина – или их много?

Подобные вопросы заставляют фотожурналистов, фоторепортеров пересмотреть свою роль в СМИ, переоценить функции документальной фотографии, понять, что же такое реальность для фотографов-художников, выражающих свою гуманную, моральную, социальную, эстетическую, политическую и научную позиции. Я, как куратор, пытался создать новый нарратив, основанный на отборе снимков членами жюри, создать ситуацию, которая бы связала позиции документальной фотографии и художественной, показала бы связь между всеми работами всех 72 фотографов, отобранных для этой выставки – финала конкурса «Местное свидетельство». Выставки, отражающей столь сложную реальность, но, в то же время, описывающей новое поле игры, новое пространство, возникшее между фотографией документальной и художественной. Пространство, возникшее в результате множество фото-интерпретаций действительности. Художественный подход к документальной фотографии расширяет и уточняет визуальное обсуждение проблем истины и времени. А прослеживающаяся связь между столь различными работами подтверждает существование нового, глубокого и творческого взгляда на Израиль 2019 года».

World Press Photo – проект, основанный в середине 1950-х годов в Нидерландах для стимулирования свободного прессы и совершенствования в области документальной и репортажной фотографии. С момента первого конкурса World Press Photo в 1955 году, его ежегодная финальная выставка представляет сцену (самую престижную и старейшую) для лучших фотожурналистов и документалистов мира, в том числе фотографов New York Times и National Geographic, став уникальной площадкой для независимой фотожурналистики и свободного обмена информацией по всему миру.

World Press Photo – международная фото-организация с офисом в Амстердаме – проводит конкурс уже в 64-й раз. Фонд World Press Photo действует под покровительством принца Королевства Нидерландов. Выставку World Press Photo в течение года в 100 городах 45 стран мира могут увидеть миллионы посетителей, в том числе и в виртуальном пространстве. Глобализм и одновременно различие культур, беспристрастные и эмоциональные свидетельства, представленные на этой выставке, вызывают в мире такой же интерес, как и в Израиле.

На 62-й конкурс World Press Photo в 2019 году (выставка 2019 года показывается по всему миру параллельно в нескольких городах и отображает результаты конкурса 2018 года) было подано 78.801 фотографий от 4.738 фотографов из 129 стран мира. Международное жюри отобрало 200 лучших снимков 42 фотографов по различным категориям, представив глобальный и мультикультурный взгляд на события 2018 года. Главный приз получил фотограф Джон Мур, сделавший снимок плачущей девочки на границе Мексики и США.

Номинантами конкурса World Press Photo 2019 стали 43 фотографа из 25 стран: из Австралии, Бельгии, Бразилии, Канады, Чехии, Египта, Франции, Германии, Венгрии, Ирана, Италии, Мексики, Нидерландов, Норвегии, Филиппин, Португалии, России, Южной Африки, Испании, Швеции, Сирии, Турция, Великобритании, США и Венесуэлы. Из этих номинантов 14 фотографов - женщины.

Для 62-го фотоконкурса фонд World Press Photo учредил новую награду - «Лучший фоторассказ года» - World Press Photo Story of the Year. Наравне с «Лучшей фотографией года» - World Press Photo of the Year, эта новая награда вручается фотографу, чье визуальное творчество и навыки позволили создать последовательный сюжет-рассказ, представляющий событие или проблему, имевшие большой резонанс в прессе в 2018 году.

В течение 6 недель работы двойной выставки «Местное свидетельство – World Press Photo» в Музее Эрец-Исраль (MUZA) будут проводиться различные мероприятия (без дополнительной оплаты, по цене входного билета в музей), которые позволят публике ближе познакомиться с тем, что происходит в мире документальной фотожурналистики: лекции куратора выставки, встречи с участниками и победителями конкурса, дискуссионные форумы, дебаты и многое другое.

Дополнительная информация на сайтах:

WWW.EDUTMEKOMIT.CO.IL
WWW.WORLDPRESSPHOTO.ORG
WWW.ERETZMUSEUM.ORG.IL

а также на странице в фейсбуке – https://www.facebook.com/Press.Photos.Exhibition

Выставка продлится с 20 декабря 2019 года по 8 января 2020 года.
Адрес музея Эрец-Исраэль (MUSA) – Тель-Авив, ул. Хаим Леванон, 2, тел. для справок 03-6415244.

Часы работы музея: по вторникам, четвергам и субботам с 10:00 до 22:00; по воскресеньям, понедельникам и средам - с 10:00 до 16:00, по пятницам – с 10:00 до 14:00.

Стоимость входных билетов: для взрослых - 52 шекеля; для жителей Тель-Авива - 42 шекеля; для студентов – 35 шекелей,; для солдат и пенсионеров - 26 шекелей; дети до 18 лет – бесплатно; дети до 13 лет – только в сопровождении взрослых.

Текст - Маша Хинич. Все фотографии представлены музеем Эрец-Исраэль (MUZA)

Фото с вернисажа можно посмотреть здесь http://bit.do/fmFLa