«Вор должен сидеть в тюрьме» - говорил незабвенный товарищ Жеглов. А убийца? Где должен сидеть убийца: в тюрьме или на электрическом стуле?
Именно этот вопрос - где проходит граница милосердия - исследуется в еще одной необычной опере (предыдущей была поразившая меня до глубин души “Пассажирка”), украсившей подмости тель авивского Центра сценических искусств.
Опера Джейка Хегги «Мертвец идет» была поставлена уже более чем в семидесяти оперных театрах мира. Премьера состоялась в Сан-Франциско в сентябре 2000 года.
Сюжет основан на автобиографической книги-бестселлера католической монахини, сестры Элен Прежан, рассказавшей реальную историю, случившуюся в Луизиане в 1980-е год: она согласилась стать духовным наставником приговоренных к смертной казни. Ее встречи с осужденными продолжались на протяжении десяти лет. Монахиня была рядом со смертниками накануне приведения в исполнение приговора. В качестве названия книги и оперы (либретто Теренса МакНелли) использован термин «Dead Man Walking»: в американских тюрьмах так называют заключенного, приговоренного к смертной казни.
В основе сюжета - хладнокровное зверское убийство двух 17-летних влюбленных Убийца Джозеф де Роше сидит в камере смертников. Сестра Элен Прежан соглашается стать его духовницей. Она встречается с ним, его семьей, семьей его жертв, “пытается понять мотивы страшного поступка. Сделать это оказывается нелегко, но необходимо. Элен Прежан не может смириться с мыслью, что человек ожидает смерти без любви и поддержки вокруг него.” - так описана суть действия в программке. Лично для меня эти подобный сострадательный тон по-отношению к монстру не состыковывается. Мне больше созвучна боль родителей жертв, чем жалкие объяснения матери убийцы (великолепное меццо-сопрано, американка Мария Зифчак). , ”Отец-алкоголик, тяжелое детство без игрушек, вредное влияние улицы…” - взывает маманя к милосердию пострадавших семей. Но, пардон, так можно любого преступника по-головке погладить! У всех “Декстеров” тяжелое детство в анамнезе…
Но кажется, мы несколько отвлеклись от оперной линии. Чтобы узнать, чем дело кончилось - идите в Оперный театр Тель-Авива имени Шломо Лахата (Центр сценических искусств).
Подробности о создании постановки можно почерпнуть в статье Маши Хинич здесь
«Мертвец идет»
Музыка - Джейк Хегги. Либретто - Теренс МакНелли.
Дирижер - Патрик Саммерс. Постановка - Томер Звулун.
Помощник постановщика - Бренна Корнер
Сценограф - Кит Брамли
Художник по костюмам - Джоанна Шминк
Художник по свету - Дон Дарнуцер
Солисты:
Сестра Элен Прежан - Майя Лахияни
Джозеф де Роше - Майкл Майз
Миссис Роше - Мария Зифчак
Сестра Роуз - Тали Кецеф
Отец Гренвиль - Майкл Брейсгирдл
Джордж Бентон - Владимир Браун
Китти Харт - Анастасия Клеван
Оуэн Харт - Одед Райх
Джейд Бучер - Шай Блох
Ховард Бучер - Антони Уэбб
Дорожный полицейский - Яир Полищук
Первый тюремщик - Яир Полищук
Второй тюремщик - Пнини Леон Грубнер
Старший брат - Ошри Сегев
Офицер - Пнини Леон Грубнер
В дни представлений, за час до начала спектаклей, пройдут 30-минутные вступительные лекции, посвященные опере «Мертвец идет» (без дополнительной платы для тех, кто приобрел билеты на спектакль в тот же вечер).
Даты представлений оперы «Мертвец идет»
14.12.2019, суббота, 20:00
16.12.2019, понедельник, 20:00
18.12.2019, среда, 18:00
19.12.2009, четверг, 20:00
Линк на видео: https://www.youtube.com/watch?v=fckTMjvhLpA
Заказ билетов в кассе Израильской оперы по телефону 03-6927777 или в кассе «Браво»: http://bit.ly/2Ohg7d7
Спектакли проходят в Оперном театре Тель-Авива имени Шломо Лахата (Чича)
(бульвар Шауль ха-Мелех, 19).
Фотографии: Лена Запасский
Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting