Репетиция спектакля. Гешеру 32!

23 и 32

Только я уселась писать про 32-летие Гешера и пятничный (21.04.23) показ документального фильма «Заметки режиссера», как добрый Фейсбук подбросил в воспоминаниях вот это .

Гешеру тогда исполнилось 23 года!

Ну и раз такое дело, я тоже вспомню.

Давным-давно, в одной стране, в одной отдельно взятой южно-тельавивской квартире…

Одним словом, мы пересеклись в доме у общих друзей: я - двухдневной свежести репатриантка, он - уже признанный режиссер. Я - с квадратными глазами, он - словно библейский разведчик, присматривающийся к новым землям в поисках площадки для высадки своего десанта.
Кто помнит КСП, тот знает смысл слова «квартирьеры».

Разведчик-лев

Цитата: «Моисей послал 12 разведчиков с наказом: И осмотрите страну, какая она, и народ, обитающий в ней, — силен он или слаб, малочислен или многочислен. И какова земля, на которой он живет, — хороша она или плоха, и каковы города, в которых он обитает»

«Пришли мы в страну, куда ты нас послал, и подлинно течет она молоком и медом, и вот ее плоды. Но могуч народ, обитающий на земле, и [есть там] города укрепленные, очень большие, и также детей великанов, мы видели там».
Что было дальше с испугавшимся народом, вы все знаете.

Арье же («арье» — «лев» на иврите) был как Иисус Навин и Халев в одном лице. Шел только вперед.
И поэтому даже спустя 32 года, мы можем прийти в тот дом, который построил он и его соратники.

Цитата: «Итак, я режиссер, или так меня называют. Всю свою жизнь я пытаюсь понять, что это значит… Кажется, что все знают… кроме меня. Даже мой сын…

Однажды, ему было четыре или пять лет, его спросили: “Кто твой отец, что он делает?”. И он сказал: «Он говорит актерам, где стоять, что говорить, и кричит на всех. Он режиссер».

Кто такой режиссер для актера? Это всегда кто-то виноватый. Вы знаете, как это бывает в театре - Спектакль удачный - потому что актеры замечательные. Спектакль не удался - режиссер плохой.
…Но мало кто задумывается, что на взлетевший и на провальный (для публики) спектакль режиссер тратит одинаковое количество энергии"

Театр и кино

«Театр как бабочка, он существует только сегодня…» - говорил Арье. Об этом же я думала, глядя на «волшебный экран», пытавшийся на целлулоидной пленке передать магию театра. Мы можем пересмотреть старые фильмы 30-х годов, даже немое кино, но нам не дано увидеть старый спектакль, сошедший с подмостков и афиш.

Тем ценнее документальный фильм «Заметки режиссера» (спасибо, Саша Крейндлин и команда!), который пустил нас в святая святых - на репетиции спектакля «Шесть персонажей в поисках автора». Мучительный поиск единственно верной интонации, единственно правильного жеста. Сигареты, прикуриваемые одна от другой, лев с седой гривой в облаках сизого дыма. Магия театра, которую удалось поймать и повезло сохранить!

Гешер, до 120-ти!

В приветственном слове Лена Крейдлина, гендиректор театра, сказала:

«За год мы потеряли двух основателей театра - Евгения Арье и Славу Мальцева. Тяжелая утрата. Но я верю, что теперь у нас есть два ангела-хранителя, которые присматривают за нами сверху!»

Я тоже верю! Гешер, мазаль тов и до 120-ти!

источник